Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации Правительством Российской Федерации актуализировано «Стратегическое направление в области цифровой трансформации образования, касающееся сферы деятельности Минпросвещения России». В рамках его реализации будут созданы сервисы, которые откроют доступ к верифицированному цифровому образовательному контенту школам и колледжам, а также детским садам и учреждениям дополнительного образования. Такие сервисы помогут планировать траектории обучения и развития ребенка. Учителя и воспитатели детских садов смогут подбирать контент в соответствии с рабочей программой, обмениваться оперативными запросами и информацией с родителями. Педагоги дополнительного образования с помощью новых сервисов смогут разнообразить форматы проведения занятий в кружках и секциях, для них будут доступны верифицированные материалы.
Ключевая задача Стратегического направления – усиление традиционных форм образования, создание качественного, безопасного образовательного пространства с учетом предоставления равного доступа к верифицированному электронному образовательному контенту и образовательным сервисам на всей территории России для всех категорий участников образовательного процесса, в том числе для детей-инвалидов и детей, проживающих в труднодоступных и удаленных местностях.
Использование цифровых инструментов и сервисов может быть весьма удобным средством в работе школьного учителя-предметника и классного руководителя. Современные педагогические технологии и использование содержания цифрового образовательного контента педагогами открывают перед школами новые возможности.
С целью содействия использованию новейших цифровых инструментов и сервисов в системе общего образования для педагогических работников школ открыт приём заявок для изучения материалов по темам «Цифровые инструменты и сервисы в работе учителя-предметника в специфике реализации ФООП» и «Цифровые инструменты и сервисы в работе классного руководителя в специфике успешной реализации внеурочной деятельности в соответствии с ФООП». По итогам изучения материалов выдаются документы повышения квалификации установленного образца, соответствующие государственным требованиям. Материал подготовлен с привлечением преподавателей педагогических ВУЗов, профессоров, докторов наук, педагогов-практиков. Обучение проходит в дистанционном формате, без отрыва от основной профессиональной деятельности.